Главная страница / Культура / Испано-креольская культура

Испано-креольская культура

Рядом особенностей отличается культура и жизнь испаноязычных перуанцев, и в первую очередь горожан. Доля грамотных среди них значительно выше, чем среди сельского населения Сьерры или тем более Орьенте. Школ в сельских районах страны еще мало, и к тому же обычно условия жизни индейцев не позволяют их детям научиться хотя бы читать и писать. Подавляющее большинство книг, газет и журналов в Перу издается на испанском языке. На этом же языке ведутся радио- и телепередачи, даются театральные представления и т. д. Большинство демонстрирующихся в стране фильмов американского и испанского производства, и лишь в последние годы стали появляться первые значительные перуанские кинокартины.

Неизменной популярностью у жителей городов пользуются футбол и другие спортивные состязания. Как традиция сохраняется бой быков, который проводится обычно в Лиме на старейшем в Латинской Америке стадионе. Музыка и танцы испаноязычных перуанцев носят отпечаток сильного испанского влияния, но значительным элементом в них являются индейские (в Сьерре) и негритянские (в Косте) мотивы. Национальная культура нового времени складывается в Перу под влиянием самобытной индейской культуры доиспанского периода, традиций испанской литературы, архитектуры и изобразительного искусства и постоянно развивающегося народного творчества.

Вплоть до начала XX в. испано-креольская культура развивалась в значительном отрыве от индейской культуры. Эта изолированность от реальной жизни народа обусловливала ее подражательность, художественную слабость, социальную и духовную ограниченность. В настоящее время в стране пробудился массовый интерес к индейской культуре, что вызвало к жизни развитие ее традиций. Современное лицо перуанской литературы, архитектуры и изобразительного искусства во многом определяется народным творчеством и национальными мотивами. В последнее время предпринимаются значительные усилия для восстановления народного декоративного искусства и древних ремесел. Создаются школы и центры народных ремесел.