Проблемы

Как и в большинстве стран Латинской Америки, население Перу имеет очень молодую возрастную структуру. Дети и подростки до 14 лет составляют 2/5 перуанцев. А это означает, что на работающее население приходится более значительное число иждивенцев, чем в развитых странах. Положение усугубляется огромным недоиспользованием трудовых ресурсов, что связано с невысоким уровнем развития экономики Перу и общим характером господствующих производственных отношений. Почти 1/5 трудоспособного населения страны составляет армия полностью безработных. В действительности безработица охватывает значительно большую часть населения, так как широко распространены скрытые ее формы (особенно в сельском хозяйстве). Низкий уровень жизни, безработица, нищета и невежество порождают такие серьезные социальные проблемы, как рост преступности, проституции, алкоголизма, психических заболеваний, самоубийств и нищенства. Увеличивается потребление наркотиков, растет детская преступность. Трудные условия обитания, отсутствие полноценной пищи, инфекционные заболевания и постоянное потребление коки снижают продолжительность жизни индейцев до 35-40 лет при средней продолжительности жизни в стране 58 лет. Следствием кризиса и разложения господствующих классов являются взяточничество, коррупция, упадок морали и нравов.

Общенациональной проблемой в стране все еще остается неграмотность, которая особенно велика среди индейского населения. Двое из пяти жителей Перу не умеют ни читать, ни писать. С 1973 г. проводится массовая кампания по ликвидации неграмотности взрослого населения. Для этой цели организованы вечерние школы и курсы. Введено обязательное 9-летнее школьное образование. Что касается высшего образования, то оно доступно лишь состоятельным слоям населения. Крупнейшие государственные университеты - Национальный университет Сан-Маркоc (основан в 1551 г.) в Лиме, Национальный университет Сан-Агустин в Арекипе (1828 г.) и др.